Календарь 2014
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Украина, Россия


Street Racing Системы наддува и их особенности. ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ.


Календарь 2013
АВТОСПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Республика Беларусь

ГОНКИ - ТЮНИНГ - МЕРОПРИЯТИЯ - СКАЧАТЬ MP3 - МОТОРШОУ - АВТО
Поиск по сайту и форуму:


НОВОСТИ [511]
30-09-2014 : 4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.

23-08-2014 : После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!

24-04-2014 : Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(

07-04-2014 : Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.

19-03-2014 : Хронометраж Dragtimes (RaceAmerica) успешно прошел сертификацию в НИИ

15-03-2014 : Опубликован календарь предстоящих в 2014 году мероприятий в России и Украине.

25-09-2013 : Классический драг(402 метра) и впервые в Беларуси заезды на милю – 1609 метров. 29.09.2013; 11:00!
Все новости


RACEAMERICA 2700 XL Wireless
Профессиональная телеметрия для дрэг-рейсинга

Поможем купить водительские права в Нижнем Новгороде недорого, официально

ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ - Системы наддува и их особенности

Однажды услышал диалог продавца и покупателя, шумно обсуждавших достоинства купе "Мерседес-CLK". "А что за двигатель у него?" - поинтересовался клиент, вдоволь насмотревшись на кузов и полазив по салону. "Мотор - зверь! Турбированный", - с гордостью в голосе сообщил продавец. И хотя его собеседника такой ответ вполне устроил, многим он справедливо покажется неточным.

На мощных двигателях нередко применяют системы наддува, которые подают в цилиндры воздух под давлением, тем самым увеличивая его количество и в итоге - мощность мотора. Общие названия этих систем - "компрессор" (compressor, по-немецки - kompressor) и чаще употребляемый синоним "нагнетатель" (charger) произошли от глаголов "сжимать" и "наполнять". Сегодня большинство фирм используют два основных вида нагнетателей - механические и приводимые в действие отработавшими газами. У каждого свои преимущества и недостатки, определяющие область применения.

ПОД ГНЕТОМ КОМПРЕССОРА
"Мерседес", например, уже давно определился с выбором и устанавливает нагнетатели с механическим приводом на машины с бензиновыми двигателями, а турбокомпрессоры - на дизели. Дело в том, что у приводных (жестко связанных с валом двигателя) нагнетателей давление наддува не зависит от оборотов, благодаря чему машина быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Особенно ценно это качество при разгоне. Также в их активе простота конструкции. Но, естественно, есть и другая сторона медали: расход топлива у моторов, оборудованных нагнетателями с механическим приводом, выше, а КПД ниже, чем у двигателей с турбонаддувом. Что касается терминологии, то разные фирмы именуют механические нагнетатели по-разному: наиболее популярные варианты "supercharger" или "compressor". Никакого "турбо" тут, естественно, нет.

С ЛОПАТКАМИ НАПЕРЕВЕС
Наиболее распространенный вид наддува, широко используемый сегодня в дизелях и в бензиновых моторах, - турбонаддув. Отработавшие газы вращают турбину, а та, в свою очередь, приводит компрессор, нагнетающий свежий воздух.

Выигрыш от турбокомпрессора (называемого "turbocharger" или просто "turbo") - значительное улучшение характеристик двигателя за счет "дармовой" энергии. А вот моментального отклика и уж тем более энергичной помощи на малых оборотах от турбокомпрессора ждать бесполезно; в самом общем случае он обеспечивает высокий крутящий момент лишь при оборотах выше средних - в характеристике появляется провал, называемый "турбоямой". (Впрочем, эту яму можно засыпать; кроме известных "лопат", передовые фирмы пробуют... подкрутку турбины специальным высокоскоростным электродвигателем.) Еще один минус - высокие требования к культуре производства и эксплуатации придирчивого турбокомпрессора.

В силу особенностей рабочего процесса дизельные двигатели лучше подходят для оснащения турбонаддувом, нежели бензиновые. Конечно, существуют и другие типы наддува, например с использованием волнового обмена. Но сегодня о них вспоминают все реже, предпочитая механические (распространение получили роторно-зубчатый типа "Рутс) и турбонагнетатели.

Михаил Гзовский
zr.ru/(За рулем) Март 2001



Все статьи раздела "ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ"

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ
Войти на форум
Имя:
Пароль:
Автовход
Список форумов
Новое за 24 часа
Новое с последнего визита
Кто сейчас на форуме
Регистрация
Поиск

©2002-2018 STREETRACING.BY, Street Racing - Уличные Гонки и Тюнинг Автомобилей
сделать стартовой страницей - добавить streetracing.by в закладки
Реклама на сайте streetracing.by

Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.