29-06-2019
:
IOWA споет на вечернем концерте автофестиваля SunDay!
29-06-2019
:
Фестиваль SunDay навещает более 70 автоклубов со всей Беларуси!
30-09-2014
:
4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.
23-08-2014
:
После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!
24-04-2014
:
Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(
07-04-2014
:
Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.
Настоящий документ составлен на основе «Классификации и технических требований 2003 года», Правил дорожного движения, технических нормативно-правовых актов, устанавливает спортивную классификацию автомобилей, участвующих в соревнованиях по драгрейсингу, и технические требования к этим автомобилям.
Технические требования содержат перечень ограничений, а также разрешенных изменений и дополнений при подготовке автомобиля к соревнованиям. Эти требования являются обязательными, и нарушение их влечет за собой наказание, предусмотренное Спортивным кодексом БАФ.
Если в том или ином пункте технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
Разрешаются только те изменения серийных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования, которые четко регламентированы настоящим Приложением.
Автомобиль, конструкция которого Техническими контролёрами признана опасной, не может быть допущен до соревнования.
Если какое-либо устройство не обязательно, но установлено, оно должно быть выполнено в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
Разрешается доработка деталей и узлов а/м, кроме тормозной системы и рулевого механизма.
1. ОМОЛОГАЦИЯ
1.1. Легковые серийные автомобили всех классов. Расположение агрегатов должно быть сохранено заводское, за исключением класса Unlimited Street.
1.2. В тормозной системе, рулевом управлении, ходовой части запрещено применение титана, магния и сплавов на их основе, если это не разрешено соответствующим пунктом настоящих Требований, или не предусмотрено производителем.
2. КУЗОВ, НАРУЖНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ИНТЕРЬЕР
2.1. Наружная поверхность автомобиля не должна иметь выступающих наружу острых краев, режущих частей или выступов, которые по своей форме, размерам, направлению или жесткости могут увеличить опасность или серьезность ранения лиц, ударяемых или задеваемых транспортным средством в случае столкновения. Эти требования не касаются специальных, спортивных и гоночных а/м, имеющих собственную омологацию.
2.2. Обязательно наличие всех несущих элементов кузова, при этом форма, материал и толщина (допуск ± 10 %) всех панелей кузова должны соответствовать оригинальным. Крылья автомобиля могут иметь любую форму и изготавливаться из любого материала. При этом необходимо сохранить форму проемов для колес, но не их размеры. Крылья должны закрывать колеса на всю ширину и не менее, чем на 1/3 окружности колеса. В крыльях допускаются отверстия для охлаждения, причем отверстия расположенные за задними колесами, должны быть снабжены жалюзи так, чтобы не было видно шины. Под крыльями разрешается размещать различные механические части, но не закрепленные на самом крыле.
2.3. В капоте разрешаются вентиляционные отверстия, выполненные так, чтобы через них не было видно вращающихся частей не закрытых сеткой или ограждениями.
2.4. Ни один агрегат, узел и деталь двигателя и его систем, подвески не должны выступать над поверхностью капота сквозь его плоскость, не будучи при этом накрытым специально для этого предназначенным выступом, крышкой и т.д., выполненными в соответствии с требованиями п. 2.1.
2.5 Разрешена замена дверей на изготовленные из более лёгких материалов, не поддерживающих горение. В оригинальной двери, имеющей противоударные элементы пассивной безопасности, разрешено использование более легких материалов при условии сохранения этих элементов и каркаса двери.
2.6. Запрещен демонтаж элементов кузова, определяющих характерный вид автомобиля (двери, крылья, капот и пр.).
2.7. Разрешается подгибать стальные или уменьшить пластмассовые кромки крыльев и бамперов, если они выступают внутрь арки колеса.
2.8. Пластмассовые элементы звукоизоляции могут быть удалены из внутренней части арок колес. Эти пластмассовые элементы могут быть заменены алюминиевыми элементами такой же формы. Разрешается также и обратная замена. Все эти материалы не должны поддерживать горение.
2.9. Демонтаж переднего или заднего бампера допускается. При этом кронштейны бамперов не должны выступать за пределы кузова.
2.10. Вертикальные элементы бамперов (клыки) могут быть удалены.
2.11. Оригинальные крепления государственных номерных знаков могут быть демонтированы. Разрешается располагать передний номерной знак на капоте автомобиля.
2.12. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака и не несет никакой другой функции.
2.13. Усиление подрессоренных элементов шасси и конструкции кузова разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму оригинала и находится в контакте с ним. Разрешаются усиление мест установки домкрата, изменение их расположения и числа.
2.14. Допускается демонтаж шумоизоляционных покрытий, обивки потолка, а также деталей их крепления.
2.15. Разрешается изменять и снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
2.16. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
2.17. Разрешается снимать заднюю съемную полку в двухобъемных автомобилях.
2.18. Разрешается удалять панели обивки дверей и другие панели внутренней обивки салона, за исключением водительской двери. Панель водительской двери может быть заменена панелью, изготовленной из материала не поддерживающего горение.
2.19. Допускается наличие одной щётки стеклоочистителя с омывателем, при этом она должна очищать половину ветрового стекла, расположенную перед водителем.
2.20. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, внутренним зеркалом, направленным на заднее стекло.
2.21. Разрешаются дополнительные контрольные и измерительные приборы, переключатели и выключатели, при условии, что их установка будет травмобезопасной. Разрешается изменять или заменять щиток приборов.
2.22. Разрешается заменять электрические стеклоподъемники дверей аналогичными ручными. Разрешено удалять стеклоподъёмники дверей, при условии замены стёкол изготовленными из поликарбоната. Если стекла оригинальные, удалять стеклоподъёмники разрешено при условии обеспечения надёжной неподвижной фиксации положения стёкол.
2.23. Только следующие принадлежности могут быть дополнительно установлены в кабине: оборудование безопасности, оборудование связи, бачок воды омывателя лобового стекла.
2.24. В момент нахождения в автомобиле водителя, механизмы блокировки дверных замков всех дверей должны быть разблокированы. В случае изменения конструкции наружного привода замка двери, он должен, в непосредственной близости, иметь обозначение в виде стрелки контрастного цвета (красный, оранжевый, желтый), вершиной, направленной в сторону положения «открыто». Запрещается снимать наружные ручки замков дверей. У всех автомобилей находящихся в зоне техпарка должна быть отключена любая звуковая сигнализация.
2.25. Панель приборов не должна иметь опасных неровностей или острых краев, способных увеличить опасность ранения водителя. Разрешается удалять элементы отделки приборной панели, расположенные ниже оси рулевого колеса, не являющиеся ее частью. Разрешается удалять часть центральной консоли, которая не содержит ни элементов отопителя, ни приборов.
2.26. Брызговики не обязательны.
2.27. Разрешается модернизация органов управления с целью повышения удобства (удлинение рычагов переключателей и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). Педали должны иметь противоскользящую поверхность.
2.28. Допускается демонтаж системы отопления, вентиляции и кондиционирования, включая противопылевые фильтры, компрессор, конденсор и т.д.
2.29. Спереди и сзади автомобиля, в соответствии с конструкцией автомобиля, должны быть установлены легко доступные проушины для буксировки. Рекомендуется окрасить их в яркий (желтый, оранжевый, красный) и контрастный с цветом автомобиля цвет. Проушины не должны выступать за периметр автомобиля на виде сверху.
2.30. Кузов может быть оборудован аэродинамическими приспособлениями, которые не обязательно должны следовать контуру формы автомобиля и вписываться в ее фронтальную проекцию. Спереди аэродинамические приспособления должны быть расположены ниже оси передних колёс и не выступать вперед более, чем на 200 мм от габаритов заводского кузова. Сзади они не должны выступать более, чем на 400 мм от габаритов заводского кузова. Все аэродинамические элементы не должны превышать габаритных размеров кузова.
2.31. Использование подвижного балласта любого вида запрещено.
2.32. Для а/м класса Unlimited Street в случае переноса двигателя назад, а также для других специальных заднеприводных и полноприводных а/м этого класса, проезжающих дистанцию за 10 и менее секунд обязательна установка «5-го колеса».
2.33. Это колесо должно быть расположено сзади посередине а/м на расстоянии от задней оси, равной половине базы. Размер самого колеса не может быть меньше 4-х дюймов. Пример,- колесо от картинга или малое вертолетное колесо. Ось колеса должна быть закреплена и застопорена с двух сторон. Расстояние от колеса до дорожного полотна не должно превышать 100 мм при наличии водителя в кабине.
2.34. Две точки крепления должны быть к лонжеронам, сходящиеся к оси 5-го колеса. Две других точки в местах позволяющих образование треугольника с нижним кронштейном. Пример крепления верхнего кронштейна может быть к чашкам задних амортизаторов.
В целом должна получиться пирамида, четырьмя точками основания жестко прикрепленная к а/м, в вершине своей имея это самое 5-е колесо.
2.35. Метод проверки прочности конструкции может быть с помощью приложения веса около 80 кг на это колесо на стоящем а/м, при этом на передний капот должно прилагаться такое же усилие.
2.36. В процессе соревнования должна быть исключена возможность деформации данной конструкции. Расстояние от колеса до дорожного полотна должно сохраняться.
2.37. Для а/м класса Unlimited Street с перенесенным двигателем и других специальных, спортивных и гоночных а/м, имеющих собственную омологацию, обязательна установка защитных дуг согласно требований приложения J к МСК FIA (fia.com, energyteam.ru/price.html):
Минимальное количество дуг для кузовных а/м, обозначенных в этом разделе – 4 шт.
Пример:
№ 1. Центральная дуга, проходящая непосредственно за подголовником водительского сидения.
№ 2. Растяжка дуги от центральной дуги к задней чашке амортизатора.
№ 3. Вторая растяжка дуги от центральной дуги к задней чашке амортизатора.
№ 4. Диагональная растяжка дуги идущая от водительской стороны к противоположной от него чашке амортизатора.
Для кузовных а/м пример дуг безопасности отражен в № 253-39 (задняя часть), а геометрические размеры центральной дуги в № 253-38В из приложения J к МСК FIA.
Все остальные параметры размеров, крепления, усиления и т.д. находятся в том же приложении J к МСК FIA.
2.38. Автомобили указанные в п. 2.37. должны быть оборудованы спортивными нескладывающимися сидениями предназначенными под многоточечные ремни безопасности.
2.39. Автомобили указанные в п. 2.37. должны иметь специальные многоточечные (от 3-х) ремни безопасности.
2.40. Автомобили указанные в п. 2.37. должны иметь спортивный технический паспорт соответствующей формы.
3. СТЁКЛА
3.1. Запрещен демонтаж стекол автомобилей.
3.2. Стекла должны быть сертифицированы для использования на дорогах общего пользования, и иметь соответствующую маркировку. Ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла (минимум триплекс).
3.3. Автомобили должны иметь прозрачные стекла. Материалом боковых и задних стекол может быть поликарбонат толщиной не менее 2мм, который жестко и неподвижно закреплен к элементам кузова.
4. ДВИГАТЕЛЬ
4.1. Разрешены изменения любых систем двигателя, а также установка иных деталей и узлов (например, наддува), не устанавливавшихся на серийный двигатель, за исключением сухого картера.
4.2. Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова и места расположения оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается заменять, но не удалять, тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска. См. п.2.1. Концевые трубы системы выпуска должны быть направлены назад или вбок.
4.3. Автомобиль должен быть оснащён двигателем внутреннего сгорания, который и является единственным источником энергии, необходимой для движения автомобиля. Использование электрических, газотурбинных, гибридных систем, различного рода ускорителей и т.д., в т.ч. в качестве дополнительных к двигателю внутреннего сгорания, запрещено.
4.4. Запрещено изменение (кроме Unlimited Street) месторасположения двигателя, КПП, а также изменение их ориентации по сравнению с предусмотренным производителем.
4.5. Топливные трубопроводы должны располагаться в соответствии с конструкцией автомобиля.
4.6. Разрешено устанавливать двигатель иной модели, чем предусмотрено производителем. Однако допуск к соревнованиям таких автомобилей производится по решению технической комиссии и руководителя гонки.
4.7. Для класса Unlimited Street допускается использование сухого картера.
4.8. Разрешается изменять, но не удалять переборку, расположенную между моторным отсеком и кабиной для монтажа измененной системы питания, воздушных фильтров или впуска воздуха;
Кроме того, если воздухозаборник вентиляции отделения водителя находится в той же самой зоне что и воздухозаборник двигателя, его зона должна быть изолирована, на случай пожара или обратного выхлопа.
4.9. Установка дополнительных радиаторов, теплообменников (в т.ч. интеркулер), топливных фильтров и трубопроводов без защитных кожухов и перегородок в кабине и багажном отделении запрещена.
4.10. Топливные насосы свободны, также как их тип и количество, однако они не могут размещаться в кабине, если это не предусмотрено оригинальной конструкцией. В последнем случае, они должны быть закрыты несгораемым, герметичным кожухом
4.11. Сапун вентиляции картера двигателя открытого типа разрешен, в случае сбора отработанных газов в емкость не менее 2х литров, расположение которой произвольное, но не затрудняющее выход газа.
4.12. Оригинальный фильтрующий элемент системы питания воздухом может быть заменен или удален. Разрешено изменение расположения воздушного фильтра, его корпуса. Патрубки между корпусом воздушного фильтра и атмосферой свободны, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины. При удалении фильтрующего элемента, корпус фильтра должен оставаться установленным.
4.13. Разрешено увеличение количества опор силового агрегата. Разрешена замена опор на более жесткие без изменения их общего количества.
4.14. Кожухи двигателя, изготовленные из пластмассы, цель которых состоит в том, чтобы скрыть механические компоненты в отсеке двигателя, могут быть удалены, если они несут исключительно эстетическую функцию.
4.15. Винты и болты могут быть заменены, при условии, что заменители изготовлены из магнитного материала и пределы прочности вновь изготовленных деталей не ниже оригинальных.
4.16. Стартер, с электрическим или другим источником энергии, должен располагаться на борту автомобиля, иметь привод, доступный водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутому ремнями безопасности. Он должен быть способен запустить двигатель автомобиля в любой момент соревнования. В случае поломки стартерной системы в процессе соревнования, разрешен запуск а/м с помощью физической силы в присутствии техкомиссара.
5. СИСТЕМА ВЫПУСКА
5.1. Все автомобили должны быть оборудованы системой выпуска с глушителем. Система выпуска не может быть временной. Выхлопной газ может выбрасываться в атмосферу только в конце системы.
5.2. Никакие части шасси/кузова не могут быть элементами системы выпуска.
5.3. Центр торцевого отверстия выхлопных труб должен располагаться не выше 450 мм и не ниже 100 мм от поверхности дороги. Выход выхлопной трубы должен находиться не ближе чем в 100 мм внутри периметра кузова автомобиля.
5.4. Разрешаются дополнительные элементы для крепления деталей системы выпуска.
Дополнительные тепловые экраны должны быть установлены на любом участке системы выпуска только для тепловой защиты.
5.5. Разрешается изменять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова и места расположения оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается заменять, но не удалять, тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска. При этом должны устанавливаться тепловые экраны измененной конструкции в пожароопасных местах.
5.6. Выхлопные трубы могут быть выведены сбоку автомобиля, но не должны быть направлены вниз. В этом случае должна быть предусмотрена соответствующая теплоизоляция всех сопутствующих элементов.
6. ТРАНСМИССИЯ
6.1. Сцепление, коробка переключения передач, дифференциал свободные.
Применение жесткой как осевой, так и межосевой блокировок запрещено.
Сцепление, коробка переключения передач, раздаточный механизм и дифференциалы (кроме жестких) свободные.
6.2. Разрешается установка любых дифференциалов, в том числе повышенного трения, при условии сохранения их серийных корпусов.
6.3. Если жесткая блокировка предусмотрена производителем, она должна быть удалена, в т.ч. посредством замены дифференциала. В противном случае алгоритм управления блокировкой и способ блокирования всех дифференциалов должны быть оригинальными. Примечание: Под полной блокировкой в смысле данного пункта понимается такое состояние конструкции дифференциалов, при котором ведомые валы уже не могут вращаться с разными угловыми скоростями.
6.4. Если серийный автомобиль оснащен вискомуфтами, они могут быть заменены более жесткими.
6.5. Расположение и конструкция привода переключения передач не ограничиваются, при соблюдении технических норм на данный механизм.
7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
7.1. Аккумулятор, генератор, стартер свободные. Допускается снятие ремня привода генератора и отключение генератора, но только с помощью выключателя, а не снятием проводов. Разрешается удалять генератор. В момент запуска а/м разрешается пользоваться внешним источником питания через специальные разъемы.
7.2. Аккумулятор должен быть надежно закреплен и размещен в штатном месте.
7.3 Жгуты электропроводки автомобиля должны быть надежно закреплены для исключения возможности обрыва и перетирания, а также контакта с деталями системы выпуска отработавших газов.
Соединения проводов должны иметь надежную изоляцию.
7.4. В случае изменения места расположения аккумулятора должны быть соблюдены следующие условия:
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;
- рамка аккумулятора должна крепиться по центру аккумулятора, как минимум, двумя стальными лентами, сечением не менее 20 x 0,8 мм или стальными шарнирными шпильками не менее M8.
- в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв. см. и толщиной не менее 2 мм, расположенными с обратной стороны панели кузова;
- сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным кожухом;
- крепление каждого из перечисленных элементов (аккумулятор, поддон, кожух) должно быть независимым;
- обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля (не обязательно для гелиевого аккумулятора).
7.5. При изменении места положения аккумулятора разрешается удалять оригинальную площадку для его крепления.
7.6. Допускается демонтаж внешних световых приборов за исключением стоп-сигналов, которые не должны работать в прерывистом режиме.
7.7. На имеющихся в наличии внешних световых приборах должны быть установлены лампы, соответствующие требованиям производителя по типу, мощности, излучаемому свету.
7.8. На а/м с перенесенным двигателем и других специальных, спортивных и гоночных а/м должен быть установлен главный выключатель всех электрических цепей. Он должен работать без искрообразования и иметь две рукоятки привода в действие:
1) внутренняя, доступная водителю, нормально сидящему за рулем и пристегнутом ремнями безопасности.
2) наружная, имеющая ясно различимые положения “включено” и “выключено” и обозначенная красной стрелкой в голубом равностороннем треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника не менее 120 мм. Эта рукоятка должна располагаться у нижней кромки лобового стекла со стороны водителя.
8. ПОДВЕСКА
8.1. Тип подвески и ее кинематика должны соответствовать оригинальным. Положение осей вращения монтажных точек подвески к кузову должно остаться оригинальным.
8.2. Узлы и детали подвески должны быть надежно закреплены и не иметь трещин, деформаций и коррозионных повреждений.
8.3. Подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации изготовителя. Ступицы колес должны свободно и равномерно вращаться в обоих направлениях, причем осевой люфт должен соответствовать требованиям изготовителей. Разрешается расширять колею а\м с помощью колесных дисков, но с соблюдением правил габаритных размеров.
8.4. Амортизаторы.
8.4.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.) и принципа действия (гидравлический, фрикционный т.д.).
8.4.2. Количество амортизаторов должно соответствовать оригинальному. Точки крепления амортизаторов должны остаться неизменными.
8.4.3. Амортизаторы должны быть работоспособными, надежно закрепленными и не иметь утечек рабочей жидкости
8.5. Разрешается использование шарниров другого типа (например «ШС»). Положение центра шарнира не может быть изменено.
8.6. Разрешается изменение, снятие или добавление стабилизаторов поперечной устойчивости. Оригинальные точки крепления стабилизаторов к кузову (шасси) должны оставаться неизменными.
8.7. Детали подвески и углы установки колес: изменение углов установки колес разрешается только с использованием деталей (прокладок, болтов, гаек) предназначенных для этого производителем. Детали подвески, изготовленные частично или полностью из композитных материалов (кроме Unlimited Street), запрещены.
8.8. Разрешается установка ограничителей хода подвески.
8.9. Тип упругого элемента (пружина, рессора, торсион и т.д.) должен быть сохранен. Их материал и размеры не ограничиваются, если сохраняется или превышаются пределы прочности.
8.9.1. Опоры пружин могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала.
8.9.2. Разрешается применение регулируемых опор. При этом оригинальная опора может быть удалена, если это не нарушает структурной целостности кузова/шасси или подвески (т.е. опора является отдельной деталью).
8.10. Разрешаются верхние и нижние поперечные распорки для подвески типа Мак-Ферсон.
8.11. Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых оригинальных деталей подвески, включая балки мостов.
8.11.1. Разрешается усиление точек крепления подвески, в том числе и с добавлением материала.
8.12. Разрешается изменение клиренса а/м, но в момент движения никакая его часть не должна касаться полотна дороги.
9. КОЛЕСА И ШИНЫ
9.1. Шины должны быть промаркированы, и иметь знак официального утверждения в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автотранспортных средств и их прицепов». Допускается использование шин, предназначенных для скоростных автоспортивных соревнований на закрытых трассах с твёрдым, искусственным покрытием, в т.ч. типа «слик».
9.2. Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору.
9.3. Местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и боковины, расслоение каркаса, растрескивания от старения резины не допускаются.
9.4. Разрешается нарезание рисунка протектора на шинах типа “слик” и прочих, при условии сохранении стандартных индикаторов износа и без следов повреждения корда. Глубина износа заводских индикаторов должна быть не менее 1,5 мм.
9.5. Запрещается применение шин с металлическими шипами.
9.6. Максимально допустимые для шин скорость и нагрузка не должны быть меньше показателей технических характеристик автомобиля.
9.7. Разрешена установка дисков колёс, изготовленных из алюминиевых и магниевых сплавов. Колёса, изготовленные частично или полностью из композитных материалов, запрещены.
9.8. Наличие трещин, разломов и деформаций на дисках колёс не допускается.
9.9. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
9.10. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
9.11. Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что их диаметр и количество не будут изменены.
9.12. Гайки, шпильки (болты) крепления колес не должны иметь острых краев, выступающих за наружную плоскость обода.
9.13. Если колесо крепится одной центральной гайкой, то гайка, в течение всего соревнования должна быть законтрена предохранительной пружиной, которая должна заменяться после каждой замены колеса, если она одноразового использования. Пружины должны быть окрашены в яркий красный цвет. Запасные пружины всегда должны быть в наличии на борту автомобиля.
9.14. Комплектные колёса одной оси должны быть одинаковыми, а в полноприводных автомобилях – все комплектные колёса должны одинаковыми.
9.15. Комплектные колеса должны размещаться в пределах конструкции кузова. Проверка может производиться обычным отвесом.
9.16. Допускается установка колёсных дисков и шин иной размерности, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. При этом:
9.16.1. Колёсо ни одной своей частью, как при прямолинейном движении, так и при повороте, а также при работе подвески не должно касаться ни одной детали кузова, подвески, тормозной системы и рулевого управления.
9.16.2. Ширина посадочной части профиля шины должна соответствовать ширине обода.
9.16.3. Диаметр расположения крепёжных отверстий, отверстия под ступицу должен соответствовать требованиям конструкции автомобиля. Допускается использование переходного кольца в отверстии под ступицу.
9.16.4. Ширина профиля шины в зависимости от расчетного объема двигателя (с применением коэффициентов классификации) не должна превышать следующих величин:
до 1300 куб. см. - 9 дюймов
1300 - 1600 куб. см. - 10,5 дюймов
1600 - 2000 куб. см. - 11,5 дюймов
2000 - 3000 куб. см. - 13 дюймов
3000 - 5000 куб. см. - 14 дюймов
3000 - 5000 куб. см. - 15 дюймов
свыше 6000 куб. см. - 16 дюймов
9.17. Запасное колесо не обязательно.
9.18. Разрешается применение проставок, прикрепленных к ступицам (фланцам полуосей) как минимум двумя болтами М8.
9.19. Дорожный просвет. Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дорожного полотна, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Это испытание должно проводиться на горизонтальной плоской поверхности с автомобилем, полностью готовым к соревнованию и с водителем на борту.
9.20.Декоративные колпаки колес должны быть удалены.
10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
10.1. Все агрегаты, узлы и детали рабочей тормозной системы должны быть технически исправны.
10.2. Тормозная система должна соответствовать требованиям производителя.
10.3. Запрещается изменять стандартное распределение тормозных контуров.
10.4. Запрещается применение узлов тормозной системы несерийного производства, кроме специальных омологированых для данной модели. Эти доказательства на соответствие сертификации предоставляются участником.
10.5. Запрещено использование тормозных колодок, требующих предварительного прогрева перед использованием.
10.6. Рабочая тормозная система должна быть регулируемой. Уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения. Сила торможения должна изменяться плавно, непрерывно и без затруднений.
10.7. Система сигнализации и контроля работы тормозных систем должна быть исправна и работоспособна.
10.8. Тормозные трубопроводы системы должны быть герметичными, без повреждений, следов коррозии, надежно закреплены, и не иметь контактов с элементами трансмиссии и системы выпуска отработавших газов. Гидравлические трубопроводы и шланги могут быть заменены магистралями авиационного типа.
10.9. Расположение и длина гибких шлангов тормозной системы должны обеспечивать герметичность соединений и исключать их повреждения с учетом максимальных деформаций подвески, углов поворота колес автомобиля.
Набухание шлангов под давлением, повреждения наружного слоя шлангов, имеющие глубину, достигающую слоя армирования, не допускаются.
10.10. Узлы и приборы тормозной системы (главный тормозной цилиндр, тормозной усилитель, колесные тормозные цилиндры) должны быть в исправном состоянии, не иметь повреждений, следов коррозии и быть надежно закреплены.
10.11. Педаль тормоза должна свободно возвращаться в исходное положение и при нажатии не должна иметь бокового смещения. Свободный ход педали тормоза должен быть отрегулирован в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
10.12. Рычаг стояночной тормозной системы не должен быть деформирован или перекошен, он должен обеспечивать установку в предусмотренные конструкцией фиксированные положения. Устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системой может быть удалено. Тяги механического тормозного привода стояночной тормозной системы не должны иметь повреждений, деформаций, а на тросах управления привода не должно быть узлов, потертостей и повреждений оплетки. Разрешается переносить внутрь салона тросы стояночного тормоза.
10.13. Разрешается установка гидравлического стояночного тормоза, имеющего омологацию для данной модели автомобиля. Эта система должна быть полностью независима от рабочей тормозной системы.
10.14. Не допускается подтекание тормозной жидкости в элементах тормозной системы и их соединениях, а также снижение ее уровня в бачке для тормозной жидкости ниже установленного минимального значения, в том числе и при максимальном нажатии на тормозную педаль.
10.15. Детали колесных тормозных механизмов должны быть исправными, надежно закрепленными и легко перемещаться при воздействии на органы управления тормозных систем.
10.16. Рабочие поверхности тормозных барабанов и дисков должны быть чистые, без трещин и повреждений и иметь равномерный характер износа. Не допускается износ тормозных барабанов (дисков), превышающий предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации. Накладки тормозных колодок не должны быть предельно изношены. Предельный износ накладок указывается изготовителем в эксплуатационной документации.
10.17. Износ направляющих «плавающих скоб» должен быть в пределах нормы и не вызывать вибрации при торможении.
11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
11.1. Разрешается замена рулевого колеса на сертифицированное производителем.
11.2. Запрещается установка самодельного рулевого колеса.
11.3. Рулевое управление должно полностью соответствовать требованиям конструкции транспортного средства.
11.4. Разрешается удалять противоугонную блокировку руля.
11.5. Изменение усилия во всем диапазоне поворота рулевого колеса должно быть плавным.
11.6. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления при работающем двигателе.
11.7. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителями в эксплуатационной документации. Если такие значения не указаны - 10°.
11.8. Рулевое колесо должно быть надежно закреплено, не иметь повреждений и люфта в соединении с валом рулевой колонки.
11.9. Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями и не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.
11.10. Не допускается применение деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.
11.11. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем, должен быть закреплен и работоспособен. Не допускается повреждение его деталей, в том числе трубопроводов и гибких шлангов, а также подтекание рабочей жидкости в гидравлической системе усилителя.
11.12. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в его бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем автомобиля в эксплуатационной документации.
11.13. Разрешено заменять рулевой механизм целиком, оснащённый сервоусилителем, на аналогичный, не оснащённый сервоусилителем, при условии, что производителем выпускается такая модификация. При этом: точки крепления деталей изменённого рулевого управления должны быть оригинальными, допускается демонтаж узлов и деталей, входящих в систему сервоусиления рулевого управления (насос, магистрали, наполнительный бачок и т.д.).
11.14. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией.
11.15. Рулевые тяги и рычаги поворотных цапф должны быть надежно затянуты и зафиксированы от откручивания.
11.16. Не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Пылезащитные устройства должны быть без повреждений.
11.17. Запрещается установка нестандартных или неомологированных деталей рулевого механизма.
12. ИНТЕРЬЕР
12.1. Запрещается установка травмоопасных элементов.
13. СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
13.1. На автомобиле должен быть установлен ремень безопасности водителя, соответствующий данному классу автомобиля. В случае установки специальных сидений под многоточечные ремни, эти сидения должны быть установлены с соответствующими ремнями безопасности.
13.2. Запрещается крепить ремень безопасности к сиденьям или их опорам, если это не предусмотрено производителем.
13.3. Автомобиль должен быть оборудован предусмотренным конструкцией сиденьем водителя, которое должно быть надежно закреплено, иметь надежно зафиксированную спинку. Не допускается наличие повреждений. Сиденье водителя должно быть оборудовано подголовником. Допускается демонтаж любых сидений, кроме водительского.
13.4. Механизмы регулировки положений подушки сиденья вдоль продольной оси автомобиля и по высоте, угла наклона спинки сиденья, а также механизм перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), предусмотренные конструкцией, должны находиться в работоспособном состоянии. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.
13.5. Подголовник должен быть надежно закреплён, не иметь повреждений. При наличии механизма регулирования установки подголовника он должен находиться в работоспособном состоянии.
Примечание: данное требование не распространяется на сиденья, оснащённые интегрированным подголовником.
13.6. Разрешаются чехлы на сиденья, в том числе и формирующие боковую поддержку.
13.7. Разрешена замена сиденья на более лёгкое, а также установка сиденья для автоспорта. Если при данной замене оригинальные крепления сиденья или его опоры изменены, то новые элементы должны быть или одобрены изготовителем сиденья или соответствовать следующим требованиям:
- точки крепления опор сиденья к кузову должны быть усилены стальными пластинами минимальной толщиной 3мм и минимальной площадью 40 см2, расположенными с обратной стороны панели кузова;
- опоры сиденья должны крепиться к кузову как минимум 4-мя болтами М8. Минимальная толщина опор: 3 мм для стали и 5 мм для легких сплавов.
- сиденье должно крепиться к опорам минимум в 4-х точках: 2 спереди и 2 сзади, используя минимум б
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.