Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
FastDriver Read Only
Зарегистрирован: 09.03.2003 Авто: B5.5 1.8T Сообщения: 1673 Откуда: SRM Club
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2005 11:33 am Заголовок сообщения: Вопросы по АвтоАудиоСитемоСтроению. |
|
|
Немного подробностей для понимания. Решил в своей новой машине сделать нормальный звук, как планировал еще в предыдущей(там всё было из подручных материалов, а хотелось чего-то особенного, правильного), в связи с чем произвел закупки необходимого: провода(Mystery MAK2.04+MPRO 5.4), динамики(перед Fusion FPC-65), конденсатор на 1Ф MCP-10, сабвуферная головка Fusion FPW-1000 и б/у усилитель абсолютно безымянный 4х125Вт(90 реальных неискаженных я на нем намерял). Из всего этого собираюсь получить усиленный двухкомпонентный перед и самодельный фазоинверторный саб-полустелс в заднем крыле универсала.
И собственно вопросы:
- при расчете объема ящика объем магнитной системы головки нужно вычитать? /перерыл все в инете - однозначного утвердительного ответа не нашел, но я - за вычесть/
- как узнать объем этой самой системы? /в голову пришел только способ с водой в двух тазиках и загермитезированной головкой в качестве погружаемого тела... /
- если у головки две катушки, то как будет лучше: катушки вместе и усь мостом? а может можно подключить каждую катушку к своему каналу? Тем более, что "умеет" ли усь играть на 2 ома неизвестно(как это можно проверить?). А на 8 омах мощность терять не хочется...
- первое подключение конденсатора? /С ним я малость лоханулся - нужно было брать "с вольтметром", у него оказывается еще и система зарядки имеется.../ Способ с лампочкой знаю. Нет ли там каких засад?
- перекладывать ли штатную питающую проводку на голову(Pioneer P5730MP) если от нее только остаются "подыгрывать" штатные колонки в задних дверях? Если перекладывать, то откуда "взяться" - от аккума или от конденсатора?
Интересуют мнения местных гуру. Желательно обоснованные.
Прошу воздержаться от обсуждения моего выбора, т.к. я над ним очень много думал, всё уже лежит, ждёт и назад не понесётся. А то, что из этого всего можно сделать достойную систему, я не сомневаюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
JOKER
Зарегистрирован: 29.08.2003 Сообщения: 892 Откуда: minsk
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2005 12:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
при расчете ящика обьем головки и порта не учитываются...т.е. надо будет прибавить...
примерно так и высчитаешь обьем-еще архимед учил или данные производителя ищи...
лучше каждую на свой канал...или одну,а вторую использовать для настройки...
есть или нет система зарядки в конденсаторе -не имеет значения.при первом подключении лучше использовать лампочку ильича....к кондеру на плюс -и пока не погаснет....потом уже как в голову придет...
проводку лучше перекладывать,если есть желание,от акб.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
FastDriver Read Only
Зарегистрирован: 09.03.2003 Авто: B5.5 1.8T Сообщения: 1673 Откуда: SRM Club
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2005 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
JOKER, спасибо.
Цитата: |
лучше каждую на свой канал...
|
В этом моменте поподробнее, плиз. Выход с головы на саб - два тюльпана. Это моно выход? Если же нет, то как две катушки на одном середчнике разный сигнал воспримут? А погрешности в усилении каналов усилителя? Тут я не догоняю... Но повесить на каждую катушку свой канал уся уж очень заманчиво...
И еще. С портом получается что погрешность будет? При настройке длинна скорректируется и объем коробки изменится. Так? Объем порта по наружнему диаметру разумеется? А я его еще и изогнуть собираюсь...
А проводка сейчас(на 4 штатных динамика) устраивает по мощности, я имею ввиду помехи. Взяться в одной точке чтобы исключить помехи... И от конденсатора как-то логичнее(есть надежда, что при заводке авто магнитола не будет отключаться...) |
|
Вернуться к началу |
|
|
JOKER
Зарегистрирован: 29.08.2003 Сообщения: 892 Откуда: minsk
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2005 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
с головы выход на саб стерео.т.е. левый и правый канал. саб подключаешь -каждую катушку на свой канал-полярность при вкл строго одинакова.а усь переводишь в моно режим.ибо никто не знает чего там на диске твориться....погрешность в каналах принимаем равной нулю...не имеет значения -составит не более 5-7 вт...
размер ящика увиличишь на обьем порта...а какой формы он будет -эт уже твое дело.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIMM
Зарегистрирован: 13.12.2003 Сообщения: 648
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2005 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
JOKER, лучше уж делать как надо - суммированный сигнал пускать в обе катушки. Если это позволяет сделать усил - это отлично, нет - сделать сумматор самому.
Ведь нельзя же отрицать ситуации, когда бас будет только в одном канале. И, работая через одну обмотку, баса будет меньше |
|
Вернуться к началу |
|
|
FastDriver Read Only
Зарегистрирован: 09.03.2003 Авто: B5.5 1.8T Сообщения: 1673 Откуда: SRM Club
|
Добавлено: Чт Июн 09, 2005 7:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
JOKER,
Цитата: |
а усь переводишь в моно режим.ибо никто не знает чего там на диске твориться....
|
Это я понимаю, но вот переводится ли он в моно режим - неизвестно. Есть переключатель 4-3-2 канала, но что в итоге на выходе я еще не смотрел...
DIMM,
Цитата: |
суммированный сигнал пускать в обе катушки
|
Это как "суммированный"? Я могу соединить катушки и от уся мостом. Но 8 ом это наверное лишнее, а на 2 ома я не уверен что усь сможет. Как это можно проверить? А то менять выходные транзисторы по глупости как-то не хочется... |
|
Вернуться к началу |
|
|
JOKER
Зарегистрирован: 29.08.2003 Сообщения: 892 Откуда: minsk
|
Добавлено: Чт Июн 09, 2005 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DIMM, не напрягай.....причем здесь больше или меньше баса??? какой сумматор?? и кто его будет делать???
FastDriver, если есть переключатель 3 канала вот тебе и моно режим...одну катушку в мост,а второй поиграешь при настройке...от короткозамкнутой до подключения резистора...да и отыграет усь и на 2 ома,даже если не расчитан на такую нагрузку-дело будет только в отводе лишнего тепла,ибо раскалиться он прилично...правда потом сгорит
только не надо пробовать маленькие нагрузки, это уже в область спл лезть надо-там надо то как раз и нужна "лишняя" мощность...качество там не интересует.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
FastDriver Read Only
Зарегистрирован: 09.03.2003 Авто: B5.5 1.8T Сообщения: 1673 Откуда: SRM Club
|
Добавлено: Чт Июн 09, 2005 9:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
JOKER, так если это будет монорежим(как и что померять?) так я каждую катушку на свой канал подключу. А то наверное ж мощность потеряется? И как это короткозамкнутая катушка?! Она ж греться будет? И в чем тут смысл резистора? Из каких соображений он что подстраивать будет? Что-то я про это нигде не читал. Не то чтобы я тебе не верил, но подробности и/или ссылка не помешали бы точно. Заранее спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
JOKER
Зарегистрирован: 29.08.2003 Сообщения: 892 Откуда: minsk
|
Добавлено: Чт Июн 09, 2005 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
FastDriver, греться катушка не будет-токи слишком малы.но "притормаживать" ход дина будет.резак вкл к этой катушке будет менять силу действия .т.е. меняется добротность системы-иногда это приносит ощутимые плюсы.я не говорю ,что так надо делать на 100 процентов,но при подключении такой вариант стоит попробовать. а про это было написано в журнале автозвук ,года 4 назад ,попробуй посмотри в архиве журнала.там более подробно будет все описано...но из практики лучший вариант -одна катушка в мост,а вторая или замкнута или свободна...
а мощность не потеряется в моно режиме...сигналы на 2 канала идут одинаковые . |
|
Вернуться к началу |
|
|
JOKER
Зарегистрирован: 29.08.2003 Сообщения: 892 Откуда: minsk
|
Добавлено: Чт Июн 09, 2005 9:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
FastDriver, да ! правда если ты гонишься за давлением -тогда катушки в паралель и в мост(правда тогда смотри уже сможет ли усь отработать) или каждую катушку в свой канал-второй вариант оптимальнее будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
FastDriver Read Only
Зарегистрирован: 09.03.2003 Авто: B5.5 1.8T Сообщения: 1673 Откуда: SRM Club
|
Добавлено: Вс Июн 12, 2005 11:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
JOKER,
Цитата: |
но из практики лучший вариант -одна катушка в мост,а вторая или замкнута или свободна...
|
А смысл тогда двух катушек? И как токи при мощности в 350Вт могут быть слишком малы?! Даже если вторая катушка будет висеть в воздухе, в ней будет наводится эдс... Нет? А если ее закоротить....
Цитата: |
а мощность не потеряется в моно режиме...сигналы на 2 канала идут одинаковые
|
Так можно или нет подключить каждую катушку к своему каналу? Это ж будет лучше чем одну мостом? Мощность точно будет больше с 2-мя катушками...
з.ы. Я не за чем не гонюсь. Просто люблю хороший саунд и мечтаю о толковом сабвуфере еще с жигулей(лет 7 наверное...). А теперь есть все условия. Реализовал фронт как планировал. И мог бы даже наверное обойтись без сабвуфера. Но хочу довести задуманное до логического конца. Хотя снятие обшивки с крыла показало, что стелсом там почти не пахнет - буду думать.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sklab
Зарегистрирован: 18.05.2003 Авто: Audi Сообщения: 150 Откуда: Mogilev
|
Добавлено: Пн Июн 13, 2005 7:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Хотя снятие обшивки с крыла показало, что стелсом там почти не пахнет - буду думать....
|
И что там было? |
|
Вернуться к началу |
|
|
FastDriver Read Only
Зарегистрирован: 09.03.2003 Авто: B5.5 1.8T Сообщения: 1673 Откуда: SRM Club
|
Добавлено: Пн Июн 13, 2005 8:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Окно к крылу 20х20 см, остальное практически плоская стенка... Вот и думаю делать такой "апендикс" ради нескольких литров или нет, а это только усложнит задачу. И соответственно маловато глубины получается - порт фазоинвертора непонятно куда повернуть... |
|
Вернуться к началу |
|
|
JOKER
Зарегистрирован: 29.08.2003 Сообщения: 892 Откуда: minsk
|
Добавлено: Ср Июн 15, 2005 12:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
FastDriver, можно каждую катушку к своему каналу....
давление у величится...
про свободную катушку все так и есть -в постоянном м.поле в ней наводится эдс -вот ею и можно поиграть ,закарачивая катушку.пробуй.услышишь.
порт поворачивай в любую сторону -без разницы-лишь бы перед ним небыло препятствий,все равно вся система в багажнике стоит.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
FastDriver Read Only
Зарегистрирован: 09.03.2003 Авто: B5.5 1.8T Сообщения: 1673 Откуда: SRM Club
|
Добавлено: Ср Июн 15, 2005 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
JOKER,
Цитата: |
порт поворачивай в любую сторону
|
я имел ввиду "внутри ящика". Объем-то я получу, но вот форма ящика не позволяет 42 см трубу разместить. Изучаю вопрос с конусным портом. Пробовал? Слушал? В теории вроде бы "да", а как оно получится хз. Не в курсе?
Цитата: |
можно каждую катушку к своему каналу....
давление увеличится...
|
О!!! Вот это то, что нужно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
JOKER
Зарегистрирован: 29.08.2003 Сообщения: 892 Откуда: minsk
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 12:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
FastDriver, попробуй в таком случае порт в виде "щели"...как один из вариантов...
порт не обязательно внутрь ставить...можно как у "буржуйки" .(печка такая) и наружу,правда не удобно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIMM
Зарегистрирован: 13.12.2003 Сообщения: 648
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 7:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Конус работает, весьма прилично. То есть при меньшей длине (по сравнению с обычной трубой) мы имеем ту же частоту настройки.
Расчитывается все это дело по статье одного итальянца. Вроде называлась "Фазоинвертор? Короче!" или что-то вроде того, лениво искать ее и проверять |
|
Вернуться к началу |
|
|
FastDriver Read Only
Зарегистрирован: 09.03.2003 Авто: B5.5 1.8T Сообщения: 1673 Откуда: SRM Club
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 8:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
JOKER, этот вариант я тоже рассматриваю, но уж очень много в нем "если"... И опять же, чем лучше? Длину-то тоже надо будет соблюсти... Буржуйка - это прикольно, но совсем не интересно...
DIMM, всё верно, у меня и этот самый журнальчик имеется - Автозвук 10/2001. Но вот пробовал-ли кто? А то итальянец там пишет, что он сделал такой порт для домашнего саба АЖ на 100 Вт! Маловато как-то. Если бы кто уже пробовал такое...
И еще вопрос назрел. Где взять схему(или готовый) сабсоник-фильтра? |
|
Вернуться к началу |
|
|
JOKER
Зарегистрирован: 29.08.2003 Сообщения: 892 Откуда: minsk
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
FastDriver, схема должна быть у шихатова...да и поисковик никто незакрывал,попробуй через поисковик...схемы есть и очень много... |
|
Вернуться к началу |
|
|
DIMM
Зарегистрирован: 13.12.2003 Сообщения: 648
|
Добавлено: Чт Июн 16, 2005 11:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
FastDriver, знакомый мой пробовал. Достаточно брутальная реализация в моем исполнении (обычная водопроводная труба залита цементом в виде, как бы это сказать, конусообразного вертикального среза цилиндра ) - вместо 35 см длины трубы все обошлось 25-ю. Не мало сократилось, верно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|