Street Racing - Уличные Гонки и Тюнинг
 Правила/FAQПравила/FAQ    ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Расчет фазоинвертора
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов STREET RACING - УЛИЧНЫЕ ГОНКИ, DRAG RACING, DRIFT -> АУДИО-ВИДЕО
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dima Kozhuro
Site Admin


Зарегистрирован: 22.10.2002
Авто: VW Kozhurmobile 2.0 16v 150hp
Сообщения: 9334
Откуда: Minsk, (BY)

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2003 12:11 am    Заголовок сообщения: Расчет фазоинвертора Ответить с цитатой

По совету BMW (Антона) два коаксиала по 21 см каждый закрыл герметичных коробом (сосна 18мм, объем короба 32,7 литра). Теперь у меня под задней полкой "аудиоколонка". Звук стал более разборчив, четок ритм и бОльшая отдача на низких.

Но... Хочу вывести фазоинвертор. Кто-нибудь расчитывал диаметр трубки и ее длинну?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dima Kozhuro
Site Admin


Зарегистрирован: 22.10.2002
Авто: VW Kozhurmobile 2.0 16v 150hp
Сообщения: 9334
Откуда: Minsk, (BY)

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2003 8:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята, если для вас эта математика неизвестна, то не томите с ответами. Хочется же выпустить обратный ход динамика в салон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimaX



Зарегистрирован: 13.05.2003
Авто: Lancia Z, Golf 2
Сообщения: 508
Откуда: Brest

СообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2003 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дима
ты радиолюбительством занимался ? особенно в области воспроизведения звука ?
Судя по тому что ты уже сотворил - нет.
Какой смысл в том что я выложу тут пару листов формул ?
У тебя к этим динамикам паспорт сохранился ?
Там должно быть четко описан способ установки : free air, закрытый ящик или фазоинвертор (акустический фильтр какого порядка).
Ты зря ящик из сосны сделал и тем более зря ДВА динамика на один обьем замкнул.
Сделай ящики отдельно для каждой головы из ДСП (ДВП или МДФ), причем грани ящика сделай как можно неодинаковее, соединяй их не жестко (через слой резины) но герметично. И изнутри приклей слой ватина или подобного материала. Улучшение гарантированно.
Насчет фазоинвертора следующее : при ящике 100л расширение полосы составит всего 1 Гц. Но у фазоинвертора больше КПД чем у закрытого ящика 78% против 54%. Однако для фазоинвертора нужна голова с ВДВОЕ большим магнитом чем у закрытого ящика.
Поэтому для фазоинверторов и головки специальные нужны.
Еще один отрицательный момент фазоинвертора - высокая критичность к точности соблюдения рассчитаных параметров.

Так что Димыч, если я у тебя еще не отбил охоту заниматься этой ерундой, то иди в библиотеку и читай журнал Радио № 9-11 за 1992 год. Если и это не поможет, то обращайся, литературу подскажу.
Но учти радиолюбительство засасывает не хуже тюнинга.

Удачи
Дима
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BMW



Зарегистрирован: 20.12.2002
Сообщения: 2972

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DimaX, я не думаю, что стоит цель построить дискотечную суперколонку, так что по личному опыту могу сказать с полной уверенностью, что на коаксиале, подключенном прямо к голове, разница в материале, из которого изготовлен ящик не сыграет абсолютно никакой роли. Будь то сосна, дуб, дсп или что-нибудь еще. Естественно, не картон. На сабе - возможно. Важна толщина материала. Про проклейу изнутри ватином слышу не впервые, но говорят, эффекта особого не дает.
Dima Kozhuro, Я, наверное, забыл сказать про то, что ящик разделить посередине обязательно нужно. Но, думаю, ты так и сделал. А с фазоинверторами лично я бы не связывался. Можно только навредить. Уверен, что и сейчас уже неплохо играет. Надо бы как-нить пересечся послушать.
пс: может, я в чем-то и ошибаюсь, но я не теоретик, а практик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dima Kozhuro
Site Admin


Зарегистрирован: 22.10.2002
Авто: VW Kozhurmobile 2.0 16v 150hp
Сообщения: 9334
Откуда: Minsk, (BY)

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело в том, что конструкция с двумя сабами имеет место в практике. Они какбы увеличивают общую площадь динамика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BMW



Зарегистрирован: 20.12.2002
Сообщения: 2972

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima Kozhuro, Это когда на одном канале, наверное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimaX



Зарегистрирован: 13.05.2003
Авто: Lancia Z, Golf 2
Сообщения: 508
Откуда: Brest

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BMW
Ну если о качестве звука речь не идет, то и тему надо закрыть....
Как раз, если коаксиал, то материал игрет роль. Для саба - не играет, главное минимум деформаций корпуса при работе.
Про ватин скажу - это увеличение обьема ящика, но не более чем на 10-15%.

А про то что ты "практик", а я - "теоретик" скажу следующее : в 1994 году я сделал усилок с таким качеством звука, что нынче называют Hi-END и стоят от 10 килобаксов, в 1995 году - компьютер сваял, и не так как сейчас( взял отвертку и скрутил из готовых плат и блоков), а заказал печатную плату в Москве и паял каждую микросхемку. Когда народ осваивал ЕС-1841 я уже в трехмерные игры валился с цветным изображением и стереозвуком.

Поэтому хочу тебе сказать, что практика-практикой, но когда начинаешь в это дело вникать, то приходиться начинать литературу читать.
Без этого никак.

Вот и в тюнинге у меня уже появляется желание перечитать физику за 7-10 класс...

Dima Kozhuro
С сабами имеет, с коаксиалами нет. Причем вариантов установки двух сабов в одном корпусе тоже несколько, все зависит от поставленной задачи. Ну и на одном канале ессно.

Удачи
Дима
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dima Kozhuro
Site Admin


Зарегистрирован: 22.10.2002
Авто: VW Kozhurmobile 2.0 16v 150hp
Сообщения: 9334
Откуда: Minsk, (BY)

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня коаксиалы очень здоровые и низы качают очень хорошо.
Зачем делить каналы перегородкой, если задние динамики не участвуют в формировании панорамы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimaX



Зарегистрирован: 13.05.2003
Авто: Lancia Z, Golf 2
Сообщения: 508
Откуда: Brest

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как это не участвуют !!??
Приезжай в гости, я тебе покажу как у меня тыловые компьютерные колонки не участвуют в формировании панорамы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BMW



Зарегистрирован: 20.12.2002
Сообщения: 2972

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль, что смайлика с распальцовкой нет ;-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimaX



Зарегистрирован: 13.05.2003
Авто: Lancia Z, Golf 2
Сообщения: 508
Откуда: Brest

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BMW

Зря ты так......я ж не деньгами сорю.....
были-б пальцы....так крючки недоразвитые...
А если нужна инфа, помощь - обращайтесь, с удовольствием поделюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hans



Зарегистрирован: 12.01.2003
Авто: ищу девушку гонщецу на спортивной машыне
Сообщения: 3329
Откуда: racing.by

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima Kozhuro,
Во сколько обошлись Коаксилы. И какая фирма?.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dima Kozhuro
Site Admin


Зарегистрирован: 22.10.2002
Авто: VW Kozhurmobile 2.0 16v 150hp
Сообщения: 9334
Откуда: Minsk, (BY)

СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2003 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



http://pioneer.vdlabs.ru/2002-2003/speakers/TS-A2010.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gen



Зарегистрирован: 10.04.2003
Авто: Mazda 323
Сообщения: 67
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 11:54 am    Заголовок сообщения: Кому инетересно могу помочь с расчётом саба. Ответить с цитатой

Кому инетересно могу помочь с расчётом саба. Измеряю параметры динамика и по полученным данным рассчитываю саб.

На днях закончу сборку одного такого. Заодно и проверю на практике что вышло.
Кто интересуется пишите в приват.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Царапыч
Read Only


Зарегистрирован: 06.04.2003
Авто: Audi+Kawasaki
Сообщения: 2871
Откуда: 1R

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ебаторика сплошная! поэтому я предпочел купить базуку трубу и не загружать свой раскаленный мозг такой ерундой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gen



Зарегистрирован: 10.04.2003
Авто: Mazda 323
Сообщения: 67
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

базуку трубу

Что ты имеешь ввиду?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sinnery



Зарегистрирован: 06.05.2003
Авто: уже пешеход
Сообщения: 62
Откуда: Минск, Запад-2

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 2:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Dima KozhuroВот здесь http://www.caraudio.ru/infores/toc_new.htm лежит куча програм для рассчёта сабов. Лучшая из них JBLspeakershop.
Перегородка тебе нужна обязательно именно потому, что динамики подключены на разные каналы. Например если в какой-то момент в обоих каналах на низах будет одинаковая частота, но противоположные фазы, то отдача динамиков резко падает, в итоге теряется верность воспроизведения.А с перегородкой всё ОК, никто никому не мешает.
Отказываться от закрытого ящика в пользу фазоинвертора в твоём случае я бы не советовал, потому что у Фазоинвертора намного более горбатая АЧХ,из-за того что он работает в очень узком диапазоне частот. Но поэкспериментировать можно.Если удачно настроить,можно значительно увеличить отдачу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Царапыч
Read Only


Зарегистрирован: 06.04.2003
Авто: Audi+Kawasaki
Сообщения: 2871
Откуда: 1R

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

типа такого..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dima Kozhuro
Site Admin


Зарегистрирован: 22.10.2002
Авто: VW Kozhurmobile 2.0 16v 150hp
Сообщения: 9334
Откуда: Minsk, (BY)

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перегородку поставил. А вот от фазоинвертора откажусь в пользу отдельного саба, но не трубы. А типа

или

Ведь как я понял, фозонвертор позволяет повысить кпд только на низких частотах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Царапыч
Read Only


Зарегистрирован: 06.04.2003
Авто: Audi+Kawasaki
Сообщения: 2871
Откуда: 1R

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2003 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dima Kozhuro, я сначала как рах эту базуку треугольную и хотел взять. но потом подумал и решил не гемориться с пассивным сабом и взял активный. но это просто потому что хотел поскорее, а настраивать и подбирать усилок - дело геморное и не быстрое
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов STREET RACING - УЛИЧНЫЕ ГОНКИ, DRAG RACING, DRIFT -> АУДИО-ВИДЕО Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
bigmir)net TOP 100


©2002-2013 Street Racing - Уличные Гонки и Тюнинг


Автор проекта: Дмитрий Кожуро


Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих или общественных целях запрещено.
Перепубликация возможна только после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских прав и
обязательной ссылке на первоисточник.



Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group