Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Скиталец
Зарегистрирован: 17.04.2003 Авто: А 200 20V AVANT 6ст, S2 2553cc, 3000GT VR4 Сообщения: 299 Откуда: Из прошлого
|
Добавлено: Вт Июн 03, 2003 1:03 am Заголовок сообщения: Двухмассовый маховик |
|
|
Уважаемые BMWисты!
Как Вам сцепление с двухмассовым маховиком? Какие существенные отличия по сравнению с обычным сцеплением в ;
1.переключении ,
2. просто езде(V= const)
3.ускорении (1-я производная от скорости)
4.разгоне(2-я производная от скорости,1-я от ускорения)
Заранее спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BMW
Зарегистрирован: 20.12.2002 Сообщения: 2972
|
Добавлено: Вт Июн 03, 2003 9:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, всем интересно:
Двухмассовый маховик заново распределяет моменты инерционных масс и смещает тем самым диапазон резонанса значительно ниже уровня нормального рабочего числа оборотов. Периодический характер процесса работы двигателя внутреннего сгорания вызывает крутильные колебания. Пружинно-демпферная система двухмассового маховика практически полностью изолирует эти крутильные колебания и обеспечивает ровную работу всех последующих компонентов (вторичная масса, сцепление, ведомый диск сцепления, КПП, трансмиссия).
(1). Первичная масса и кожух для демпфера
(2). Вторичная масса и фрикционная поверхность
(3). Крышка (первичная масса)
(4). Ступица
(5). Дуговая нажимная пружина
(6). Направляющие пружины
(7). Фланец и дисковая пружина
(8). Консистентная смазка
(9). Уплотнительная мембрана
(10). Фрикционные опорные диски
(11). Радиальный шарикоподшипник
(12). O-образное кольцо
(13). Уплотнительный и изолирующий колпачок
(14). Дисковые пружины основного трения
(15). Силовой фрикционный диск
(16). Тарельчатая пружина
(17). Крышка
(18). Заклепка
(19). Диск
(20). Центрирующий штифт
(21). Зубчатый обод (стартера)
(22). Вентиляционное отверстие
(23). Монтажное отверстие
(24). Центровочное отверстие
(25). Лазерная сварка
(A). Диафрагненное сцепление с пружинящими язычками (в крышке)
(B). Жесткий ведомый диск
В связи с недостаточным естественным демпфированием в настоящее время в автомобилестроении все более заметными становятся мешающие источники шумов. Это вызвано как уменьшением веса автомобилей, так и конструкцией кузова. После оптимизации в аэродинамической трубе резко понижаются шумы от воздушного потока и соответственно больше проявляются шумы другого характера. Повышению шумности способствуют низкооборотистые двигатели, пяти- и шестиступенчатые КПП, а также использование жидкотекучих масел.
Периодический характер работы двигателя внутреннего сгорания вызывает крутильные колебания в трансмиссии, которые проявляются в форме дрожания коробки передач и дребезжания кузова, что не соответствует представлениям водителя о комфортабельности.
Конструкция:
В результате разделения традиционного маховика на два диска получилась первичная инерционная масса на стороне двигагеля (1) с зубчатым ободом (21) и вторичная инерционная масса (2) с вентиляционными отверстиями (22) для отвода тепла, увеличивающая момент инерции массы со стороны КПП.
Обе разъединенных массы соединяются друг с другом посредством пружиннодемпфирующей системы и могут вращаться относительно друг друга на радиальном шарикоподшипнике (11). Изоляция обеспечивается 0-образным кольцом (12) и уплотнительно-изолирующим колпачком (13).
Две соединенные друг с другом с помощью лазерной сварки (25) штампованные детали (1,3) образуют кольцевую камеру (8), которая заполняется консистентной смазкой и в которой размещаются дуговые нажимные пружины (5) с направляющими вкладышами (6). Герметизация выполняется с помощью уплотнительной мембраны (9).
Выполненный в виде тарельчатой пружины фланец (7) своими выступами входит между дуговыми нажимными пружинами (5). Он расположен с геометрическим замыканием между скрепленными на заклепках на вторичной стороне фрикционными и опорными дисками (10). Усилие тарельчатой пружины рассчитано таким образом, что момент трения существенно превышает максимальный крутящий момент трения.
Другое фрикционное устройство (15, 16), подвижно установленное на ступице (4), задействуется движением одной из фиксирующих пластин.
Поскольку пружинно-демпфирующая система интегрирована в Двухмассовый маховик, в качестве ведомого диска (Б) используется жесткая конструкция без гасителя крутильных колебаний. В качестве нажимного диска (А), как правило, служит диафрагменное сцепление с пружинящими язычками, позиционируемое с помощью центрирующих штифтов (20).
Принцип функционирования:
Физические исследования трансмиссии показали, что, изменяя соотношение моментов инерции масс, можно сместить резонансный диапазон числа оборотов. При повышении момента инерционной массы коробки передач резонансное число оборотов, при котором возникают сильные шумы, снижается ниже уровня числа оборотов холостого хода и выходит тем самым за пределы рабочего диапазона оборотов двигателя.
Двухмассовый маховик ZMS позволил фирме LuK создать серийный продукт, который реализует этот принцип и, кроме того, обеспечивает очень низкую амплитуду резонансных колебаний.
Как видно из рисунка, в двухмассовом маховике момент инерции масс, в отличие от традиционного расположения, снижается перед гасителем крутильных колебаний и повышается после него. С моментом инерции двигателя сочетается только первичная инерционная масса двухмассового маховика, с моментом коробки - вторичная инерционная масса, ведомый диск и нажимной диск сцепления. Таким образом, резонансный диапазон оборотов смещается от первоначального числа оборотов прибл. 1300 мин~' до прибл. 300 мин4 и уже не может негативно проявляться при эксплуатации автомобиля, поскольку двигатель не работает в этом диапазоне оборотов.
Еще один положительный эффект обусловлен уменьшением момента инерции масс со стороны двигателя: коробка передач легче работает, поскольку массы, которые необходимо синхронизировать, меньше, тем самым система синхронизации подвергается меньшему износу.
Влияние на характеристику вращательных колебаний наглядно представлено на графике (действие (передача крутильных колебаний). В традиционных конструкциях с обычным маховиком и демпфирующим ведомым диском крутильные колебания холостого хода в значительной степени передаются дальше на КПП и вызывают биение контактных поверхностей зубцов шестеренок КПП друг о друга (звон коробки).
С использованием двухмассового маховика крутильные колебания, генерируемые двигателем, фильтруются гасителем крутильных колебаний сложной конструкции. Компоненты коробки передач не подвергаются их воздействию - ничего не звенит, требования водителя автомобиля к комфортности полностью удовлетворены!
Преимущества двухмассового маховика:
первоклассный комфорт
поглощение вибрации
изоляция шумов
экономия топлива в результате работы двигателя на более низких оборотах
повышенное удобство переключения передач
сниженный износ системы синхронизации
защита трансмиссии от перегрузки
(с) ata.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Скиталец
Зарегистрирован: 17.04.2003 Авто: А 200 20V AVANT 6ст, S2 2553cc, 3000GT VR4 Сообщения: 299 Откуда: Из прошлого
|
Добавлено: Ср Июн 04, 2003 1:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за столь объемную информачию.
Еще пару вопросов;
1.какой ресурс
2.признаки- жив-мертв
3.чувство контроля мотора- если присутствует,то какое? |
|
Вернуться к началу |
|
|
BMW
Зарегистрирован: 20.12.2002 Сообщения: 2972
|
Добавлено: Ср Июн 04, 2003 8:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Где-то читал у производителей, что при исправном двигателе и коробке передач срок службы достигает пробега в 500-700 тыс км (не уверен). Признаком смерти, скорее всего, будет являться утрата своей основной функции - гашения колебаний коленвала, нарастающий дисбаланс и, как следствие, появление вибрации в трансмиссии. После этого, скорее всего, уйдет подшипник первичного вала коробки.
А что ты имел в виду под "чувством контроля мотора"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
postman
Зарегистрирован: 05.06.2003 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Июн 05, 2003 10:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
как и где его можно приобрести и сколько приблизительно оно стоит |
|
Вернуться к началу |
|
|
tyubic
Зарегистрирован: 27.12.2002 Авто: Aston Martin хачу Сообщения: 487 Откуда: (BY)
|
Добавлено: Сб Июн 21, 2003 12:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
postman, Попробуй здесь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
20170626yuanyuan
Зарегистрирован: 26.06.2017 Сообщения: 1287
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©2002-2013 Street Racing - Уличные Гонки и Тюнинг
Автор проекта: Дмитрий Кожуро
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих или общественных целях запрещено.
Перепубликация возможна только после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|