Street Racing - Уличные Гонки и Тюнинг
 Правила/FAQПравила/FAQ    ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Поговорим о дрэг

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов STREET RACING - УЛИЧНЫЕ ГОНКИ, DRAG RACING, DRIFT -> STREET RACING
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ANTISTAR



Зарегистрирован: 09.01.2007
Сообщения: 25

СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2007 12:01 am    Заголовок сообщения: Поговорим о дрэг Ответить с цитатой

Тема для людей, считающих, что надрывный звук гиперфорсированного мотора впечатляет сильнее дорогой автоаккустики, а заклёпки на поликарбонатном "стекле" красивее неона (может парочка всё же найдётся :)).
Для затравки предлагаю статейку от Anton Drag (организатор SDRL).

Статья для октябрьского "Форсаж", до редакции.
Дрэг рейсинг (дрэг)
Не все автогонки по асфальту проходят по замкнутому кольцевому треку - есть линейные гонки.
В дрэг гонках именно так. Цель популярного во всем мире вида спорта – гонок на дрэгстерах и гоночных хот родах - заключается в рекордном парном заезде на максимальное ускорение по прямой на дистанции 402 метра или 201 метр (1/4 – 1/8 мили). К сожалению, наши «гонки» и «соревнования - Чемпионаты» по дрэг рейсингу пока что мало похожи на известнейшее и популярнейшее на нашей планете супер-авто-мотошоу — Др-р-рэ-э-э-эг Р-р-р-е-е-е-ейсинг (в переводе с английского «гонки на дрэгстерах»), уже в названии которого грохочут сверхмощные моторы самых быстрых в мире машин и мотоциклов — дрэгстеров. Что же такое дрэгстеры и дрэг-рейсинг в МИРЕ?

Начнем с истории. Американцы утверждают, что история дрэг рейсинга — чисто американского изобретения — началась в 1948 году на специально построенном для дрэг рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. В то время молодежь Америки активно занималась авто-мото творчеством - хот роддингом, используя довоенные автомобили, мотоциклы и форсированные мощные (в три-четыре раза мощнее, чем стоковый двигатель за счет компрессора, гоночного топлива, зажигания и газорапределения) двигатели для создания гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции - в одну четверть мили (402 метра). Видимо, «квотер» — оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт и финиш этих американских «бомб» на колесах. Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались… Но горячих американских парней уже нельзя было остановить ничем. И вскоре вся Америка увидела на загородных ночных дорогах, а затем и на специально построенных треках гонки в культовых фильмах «Американские граффити 1-2» результаты хот роддинга - это реально зрелищно и круто. Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного шоу, который со временем превзошел по популярности многие другие виды автомотоспорта. Сейчас в США только в NHRA- национальной ассоциации хот роддеров- около 100 тысяч активных членов, а в мире ассоциации проводящие дрэг рейсинг объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков.
Ежегодно в США в 24 этапа проходит самое крупное и значимое событие всех профи-дрэгрейсеров планеты - Чемпионат Мира по дрэг рейсингу -NHRA POWERade drag racing series. В четырех классах – TOP FUEL (T/F), FUNNY CAR (F/C), PRO STOCK (PRO), PRO STOCK MOTORCYCLE (P/M) для лучших десяти пилотов в каждом классе за сезон 2005 года были выплачены 1,828,750 $ и по 40000 $ в T/F,40000$ в F/C, 20000$ в PRO, 3500$ в P/M десяти пилотам в каждом из четырех классов, набравшим большее количество очков на КАЖДОМ этапе .

.Рассмотрим конструктивные особенности дрэгстера.

Все в дрэгстерах подчинено одной цели — достижению максимального ускорения на дистанции 402 метра. Самый мощный дрэгстер высшего класса «top fuel» выглядит так: стреловидный, ракетообразный корпус с колесной базой 7 — 8 метров, рама из легированных стальных труб, диаметром 32-35 мм, подвеска отсутствует, узкие передние колеса, далеко отстоящие от кабины пилота-гонщика, защищенной дугами безопасности. Центр тяжести смещен к задней оси, на которой стоят высокопрофильные широченные «слики» — колеса из мягкой резины, которая в разогретом состоянии липнет к трассе, обеспечивая необходимое сцепление с полосой покрытой клеем VHT. При старте дрэгстера видно, как резина скручивается и, словно пружина, толкает машину вперед, затем, под действием центробежных сил она меняет свой размер, становясь уже и выше. За кабиной пилота стоит компрессорный одновальный 16-ти клапанный инжекторный восьмицилиндровый двигатель, объемом цилиндров от 490 до500 кубических дюймов (7.9-8.1 литра) и мощностью до 7000 л.с., топливо - нитрометан (жидкая взрывчатка), по бокам — ряды восьми выхлопных труб, направленных вверх (глушители отсутствуют – шум от выхлопа до 140 децибел), в сумерках и при ночных заездах из них вырывается желто-голубое пламя на 3 метра. Сзади и спереди дрэгстера поставлены антикрылья, обеспечивающие прижимную силу давления на кузов более 1000 кг, чтобы он не оторвался от земли и не превратился в летящую ракету.
В классе T/F чемпион получил 400 000$ , а рекорд времени (Best Runs-E.T(сокращенно от «elapse time» - чистое время прохождения ¼ мили без времени реакции пилота на старте)) = 4.420 sec.) установил Doug Kalitta команды «Mac Tools /Kalitta Motorsports Team», дрэгстер Attac, 23.05.2004, рекорд максимальной скорости (Best Runs-Speed 336mph = 537 км/ч ) принадлежит Tony Schumacher «US Army team», дрэгстер Hadman, 05.10.2003 г.

Второй класс дрэгстеров называется « funny car» (по-английски — «смешная машина»). Эта «смешная машина» мощностью до 6000 лошадиных сил, топливо и разрешенный объем двигателя такой же как в «top fuel», внешне уже похожа на кузовной модифицированный автомобиль. Кузов дрэгстера этого класса не имеет дверей, капотов и сделан из легких композитных материалов. Он накрывает пилота и шасси с двигателем сверху, как фонарь у истребителя. У этого дрэгстера, с очертаниями сплющенного по ширине и вытянутого по длине серийного автомобиля, стоят 15-ти дюймовые по ширине широченные задние слики и узкие передние колеса, колесная база около 3500 мм. Сзади у «смешной машины» на штангах два ролика, чтобы при старте дрэгстер не перевернулся, поднявшись на два задних колеса, выполняя вилли (wheelie). Бывает, что «Смешная машина» взрывается и едет, объятая пламенем, причем чаще всех других дрэгстеров, но в отличии от ралли такие аварии не приводят к летальным исходам. Американцы знают, что живут в стране, где адвокатов больше, чем во всех остальных странах вместе взятых, организаторы профессионального дрэг по тюрьмам не сидят, потому что безопасность на первом месте.
В классе F/C чемпион получил так же 400 000$ , а рекорд времени (Best Runs-E.T. = 4.665 sec. и рекорд максимальной скорости (Best Runs-Speed 333mph) = 532км/ч установил John Force команды «Q racing», дрэгстер Ford Mustang ,03.10.2004 г.

Следующий класс — «pro stock». Это карбоновые силуэты – точные копии серийных купе на пространственной трубчатой раме, с 1500 сильными атмосферными карбюраторными 8-ми литровыми американскими двигателями.
В классе PRO чемпион получил 200 000 $, а рекорд времени (Best Runs-E.T. = 6.633 sec. Best Runs-Speed 208 mph = 332км/ч) установил Greg Anderson команды «Summit racing equipment Team», дрэгкар Pontiac GTO, 18.03.2005. «Pro stock truck» - это класс дрэгстеров-пикапов и конструктивно, и по рекордам похожих на pro stock .

«Pro stock bike» — это двухколесные дрэгстеры, сделанные на базе форсированных до 400 л.с. мотоциклов, часто применяют 1500 кубовый двигатель Suzuki и раму с удлиненной колесной базой до 1800 мм и широким задним автомобильным колесом с шиной-сликом . Как и «смешные машины», они имеют композитный кузов, прикрывающий трубчатое шасси, обязательны задние опорные ролики. Модернизированные двух- или четырехцилиндровые двигатели позволяют двухколесным дрэгстерам проходить 402-х метровую дистанцию менее, чем за 7 секунд.
В классе P/M чемпион получил 50 000 $, а рекорд времени (Best Runs-E.T.= 6.968 sec. Best Runs-Speed 197 mph = 315 км/ч) установил Andrew Hines из команды «Harley-Davidson», 19.03.2005 г.

Всего в дрэг рейсинге — самых демократичных гонках — представлено более 200 классов, в основном — любительских (к примеру: pro street, super street, super stock, с мощностью двигателя свыше 600 лошадиных сил), в которых соревнуются владельцы своих «горячих тачек». Для пилотов – любителей национальные ассоциации дрэг рейсинга еженедельно, в Европе с мая по октябрь, устраивают гонки на дрэгстерах – самая массовая и самая близкая к России это «Nordic Drag Racing Series». Более 30 лет дрэг рейсинг популярен и в Европе, ежегодно в 5 этапов проводится Чемпионат Европы, но самая крупная гоночная серия это «NHRA Lucas Oil drag racing series», имеющая более 500 000$ призовых за этап, которые разыгрываются в семи дивизионах США (Northeast, Southeast, North Central, South Central, West central, Northwest, Pacific).В этой Серии 11 классов – Top Alcohol Dragster (рекорд Е.Т. 5.435 сек./420 км.ч.,A/FD) , Top Alcohol Funny Car (рекорд Е.Т. 5.921 сек./384 км.ч, FIREBIRD 2003), Comp (рекорд Е.Т. 6.895 сек./321 км.ч., BANTAM 1932), Super Stock (рекорд Е.Т. 9.321 сек./224 км.ч., BARRACUDA 1968), Stock (рекорд Е.Т. 11.508 сек./174 км.ч.,DUSTER 1973), Super Comp (рекорд Е.Т. 8.837 сек./284 км.ч., DRAGSTER), Super Gas (рекорд Е.Т. 9.917 сек./225 км.ч., PONTIAC 2003), Super Street (рекорд Е.Т. 10.914 сек./190 км.ч.,CAMARO 1969), Motorcycle (рекорд Е.Т. 9.423 сек./227 км.ч.,SUZUKI 1992), Top Sportsman (рекорд Е.Т. 7.390 сек./305 км.ч., CAVALIER 2002), Top Dragster (рекорд Е.Т. 7.451 сек./284км.ч., DRAGSTER). Во всех классах с приставкой «Super» и «Stock» действует правило «брейк-аут». Брейк-аут (break-out) является основанием к дисквалификации и означает, что участник в гонке показал результат лучше, чем минимальное время в данном классе – индекс времени класса. Максимальный и минимальный рабочий объем автомобильных двигателей, во многих массовых классах любой, а деление по классам происходит только по индексу минимального времени класса. Вот, когда получается по настоящему зрелищная гонка – старт 1950 года выпуска «Победы М 20» с торчащим из капота компрессорным «V8 Detroit Muscle» и задними шинами «зависть Formula -1» против новейшего олигархо-мобиля «Koenigsegg CC 8S»! Во всех классах действует правило «рэд лайт». «Рэд лайт (red light) - фальстарт является также основанием к дисквалификации или к проигрышу заезда сразу, а не на второй или третий раз, и означает, что участник пересек стартовую линию до включения зеленой лампы стартового светофора, поэтому загорается красная лампа.
Из этих классов пока наиболее понятны для россиян кузовные автомобили (door slammers). Рассмотрим два типа – первый это модифицированный из серийного, часто легендарного «маскл» (muscle) кара 60-70 годов прошлого столетия, «Pro street» с E.T. =11- 8 секунд (часто такие хот роды, называемые «про стрит» или «стрит мэшн» разрешены к использованию по улицам в Северной Америке – «street legal»). И другой по сути - построенный из только новых гоночных компонентов с силуэтом современного спортивного купе или классического американского «дивана» - «Pro stock/Pro Modified» с E.T. = 7- 6 секунд («not street legal»).
Автомобили первого типа стоят от 25 до 65 тысяч долларов по частным объявлениям, не включая свежеизготовленных под Ваш заказ, в которых может быть такой текст: «Вложено 45000$ в Корвет 1963, с мотором V8 SBC 434 дюйма1150 л.с. лучший Е.Т = 8.5 сек., вес c девяносто килограммовым пилотом– 1150 кг, после 14 стартов в 2005 сезоне, готовый к гонкам продам за $ 36000 » (это в США!!!). Если в рекламном объявлении написано «race ready» или « turn key (t/k)», то указанная цена за комплектный автомобиль готовый к гонкам. Смело можно покупать, если присутствует упоминание о гоночном сертификате - «NHRA-IHRA-NMCA cert.». Это означает, что автомобиль прошел гоночную сертификацию в крупнейшей ассоциацией пилотов-хот роддеров, соответствует всем необходимым требованиям по безопасности и на 100% пройдет техническую инспекцию на нашем национальном Чемпионате РАФ. Но если написано «Less M & T» или «rolling»- Вам предлагают за небольшие 10-20 000$ только шасси-кузов с колесами без двигателя и трансмиссии. Двигателя хватает на 2-5 сезонов (потом, возможно потребуется замена клапанов, вкладышей, подшипников, колец и сальников) это на порядок больше, чем ресурс малолитрового турбомонстрика, и вдвое дешевле. Мои оппоненты могут орать до хрипоты :
- «Основной двигатель дрэгстера американского производства это древнейший компрессорный HEMI, сконструированный на «Крайслере» в пятидесятых годах прошлого века, в котором отсутствует любая современная система форсирования, применяемая тюнингаторами в мире!»
- « Да, черт возьми! Но именно простота, примитивность «Большого карта - дрэгстера» и доступность делает дрэг гонки самыми массовыми в мире!»
Как во многих американских гоночных сериях технический регламент заморожен много десятилетий назад, что позволило наладить массовое производство гоночных узлов и агрегатов для сборки «комплектов – конструкторов» (KIT CAR) дрэгстеров и хот родов по самым низким во всем мире для гоночно - тюнингового рынка ценам. Двигатель для 9 –ти секундного «Pro Street», например производства «Shafiroff», часто 7-10 литров объема и мощностью 1000 л.с. может стоить после обкатки на стенде от 11000$. Автоматическая гоночная трансмиссия «Lenco» для двигателей с крутящим моментом как у танка, позволяющая моментально стартовать нажав кнопку на рулевом колесе, стоит от 5000$ . Комплекты для модификации кузова и мостов, производства «Jeg,s», «Art Morrison» и «Chassis engineering » стоят около 5000$. Но конечная цена сильно зависит от затрат на автомобиль-донор, стиль и качества отделки под капотом, интерьера и экстерьера. Двигатель для Pro Stock/Pro Modified серьезнее – до 12-13 литров объемом с NOS известной фирмы «Sonny,s» или 8 – 9 литровый компрессорный «BBC» мощностью от 1500 до 2500 л.с., потребляющий только гоночный 115 бензин, более 10 литров на 400 метровый заезд. Стоимость такого двигателя: 20-70000 $. Новое шасси, с карбоновым кузовом «Quarter-Max» и ценой 8000$, без двигателя и АКПП стоит до 55000$. Но если приценится к новому 8-ми секундному дрэгстеру, традиционной компоновки – двигатель за пилотом, массового класса Super Comp, с рабочим объемом 9 литров и более 900 л.с., обнаружим цену около 40000$, а катящееся шасси около 25000$. А цены за «живой» такой дрэгстер бывший в употреблении более года начинаются от 18000$. Конечно дрэгстеры по улицам не ездят (предполагаю в России это правило не аксиома), значит для доставки болида на гонки обязательно использование карго-трейлера, длиною 7-10 метров, стоимостью нового от 8000-15000$ за простую модель. Пикап, грузоподъемностью меньше тонны, легко буксирует такой трейлер на соревнования, значит в России даже «Газель» как тягач – техничка механиков подойдет. Не забудем о гоночном бензине, по цене 1000 енотов за 200 литровую бочку.
Кстати о безопасности пилота дрэгстера. Дрэгрейсинг, несмотря на максимальные скорости машин, считается одним из самых безопасных видов авто-мотогонок. Здесь нет поворотов и контактной борьбы, дрэгстеры идут параллельно по треку, поначалу отделенные друг от друга отбойниками и при пересечении осевой разделительной линии дисквалификация пилота неминуема. При столкновении с отбойниками, взрыве или загорании двигателя, конструкция сидения пилота и защитные дуги, образующие «клетку безопасности», гарантируют гонщику жизнь. Жаропрочный комбинезон, шлем и бортовые средства пожаротушения защищают пилота даже в том случае, если он целиком объят пламенем. Что касается зрителей, то их безопасность тоже продумана до мелочей и гарантирована серьезными ограждениями-гардрелями и металической сеткой, но это появилось в дрэг после прошедшей эволюции в течение 50 лет. Начинались дрэг гонки естественно с заброшенных, после мировой войны, военных аэродромов. В Англии, Балтии, Венгрии, Германии, Греции, Италии, Скандинавии, Франции, Японии и конечно в России национальные дрэг гонки до сих пор проходят на аэродромах, с временными пластиковыми или деревянными барьерами и штабелями шин.

Теперь, когда вы поняли, что такое дрэгстеры, хорошо бы представить, что такое дрэг рейсинг в целом, то есть где и как проходят гонки на дрэгстерах. Посмотреть дрэг рейсинг по телевизору или быть зрителем уличных гонок, даже самых заряженных в России авто с временем на «квотере» 11 секунд, недостаточно для того, чтобы понять, что же это такое. Хочешь увидеть и почувствовать реальный дрэг, а не организованный «стрит рейс» – борьбу «мальчиков - мажоров» на папиных «крутых» уличных авто со временами вызывающими печальные улыбки знатоков и профи в дрэг гонках - для этого нужно самому отправиться туда, где проходят крупные гонки мощнейших дрэгстеров.(Это пишет зритель Чемпионата Европы по дрэг рейсингу с 1998 года, организатор первых московских ночных уличных гонок на 1 /4 мили с 2000 по 2003 год, создатель «SORL» -Лиги Уличных Гонок и администратор сайта www.streetracer.ru. Редакция. ) Только тогда начинаешь понимать, что это не просто гонки — это супер зрелищное шоу, театр запредельных возможностей человека и машины, невообразимых скоростей, эффектов и звуков, который трудно сравнить с другими автомотогонками.

Итак, посетим, например, калифорнийскую Помону- одну из самых известных дрэг полос, или гоночных парков, как говорят американцы. Вначале проходим через огромный автопарк машин (вход в гоночные паддок свободный), больше похожий на выставку самых умопомрачительных автоклассиков и супер-современных оригинально раскрашенных ход родов, изначально гоночных, а не тюнингованных по сути и монстров-дрэгстеров участвующих в заездах профессионалов. Дальше попадаем в трейлерный супермаркет, где есть все для пилотов и любителей дрэг рейсинга: сувениры, модели, игрушки, пресса, литература, видео, аудио, фото, одежда, детали и аксессуары для пилотов и, конечно, еда и напитки. Наконец, попадаем на высокие, огражденные от трека трибуны, расположенные по обе стороны гоночной полосы, увешанной рекламными транспарантами. Занимаем места согласно купленным билетам (от 30$), конечно в середине, хотя трассу хорошо видно отовсюду. Безусловно, лучшие места в ложах для V.I.P., но туда билеты надо бронировать заранее, и их цена: до 200$ .

После процедуры представления команд пилотов и парада их машин начинается шоу. Грохоча тысячесильными моторами, дрэгстеры, словно пробуя свою мощь, делают рывки перед стартом, прокручивая на месте широченные задние колеса до тех пор, пока резина не начинает плавиться, испуская клубы густого белого дыма. Так пилоты дрэгстеров разогревают не только резину для лучшего сцепления с трассой, но и девяностотысячную аудиторию зрителей, собравшихся на гонках и восторженно подбадривающих своих кумиров всевозможными способами: жестами, криками, свистками, трубами, флагами… И вот наступает кульминационный момент гонки — пара грозно рычащих дрэгстеров встает на линии старта перед «елкой» - двухрядным светофором. Трибуны замирают, тысячи взглядов, как один, впиваются в светофор, нарастает, пульсируя, железный рык сверхмощных машин.
Зажигается тройной желтый, и вспыхивает зеленый, дрэгстеры словно взрываются, оглушая не защищенные берушами уши зрителей и сотрясая землю чудовищным ревом. Реально дрожит воздух и земля. Ощущается настоящее землетрясение, по статистике до 3 балов. Дрэгстеры срываются с места, вздымая свои острые носы, и изрыгая ревущие факелы пламени и дыма, как ракеты, уносятся по черным полосам к финишу, разрывая вибрирующий воздух. При ускорении пилот Top Fuel испытывает перегрузки как космонавт при старте ракеты - около 5 G. Проходит секунда — скорость дрэгстера около 160 километров в час, две секунды — около 300 километров, пять секунд — более 500. Формула 1 однозначно «курит бамбук», как и любой реактивный истребитель! На финише пилоты открывают тормозные парашюты, гася скорость машин, умолкает грохочущий рев моторов.
В гоночных школах, где в течении двух дней за 1200$ можно получить необходимые навыки пилота и гоночную лицензию, инструкторы советуют пилотам-новичкам перед гонкой не переедать, много не пить жидкости и посещать туалет (бывало юные дрэгстеристы выходили из кокпита в мокрых и дурно пахнущих комбинезонах) и не открывать широко глаза при торможении парашютами, ведь перегрузка при минус 7 G выдавливает глаза…Зрелище жуткое. Я вспоминаю кинофильм с Шварцнегером «Вспомнить все».
На табло появляются результаты парных заездов — скорость и время прохождения трассы. И энергичный голос комментатора из громкоговорителей утопает в многоголосье восторга и разочарования болельщиков. И вот уже снова пара новых железных драконов, обузданных человеком, оскалившись рядами клыков — выхлопных труб, грохочет своей чудовищной мощью, извергая из себя на старте и дым, и пламя, легко зажигая сердца — моторы всех тех, кто присутствует на этом феерическом празднике максимальной скорости и динамики, разрывающих время и пространство. Это ЭКСТРИМ, а ролики, велики и доски баловство!
Я верю все это будет в России, и даже если не знать историю развития дрэг гонок в мире, и придумывать мучительно-идиотский и исторически-исключительный «русский путь», например – гонки на тепловозах с колесами от БТРов по российской равнине, или дрэгстеры на троллейбусной электротяге по городским проспектам!!! Но если я глубоко ошибся, и в ближайшие четверть века все равно в России будут называть дрэг рейсингом гонки любителей на тюненных уличных авто, то хотя бы в моем некрологе напишут, что «был в нашей стране пионер настоящего дрэг, но был он слишком далек от народного тюнинга, в котором видел тупиковый путь постройки автомобиля для дрэг гонок, …спи спокойно товарищ, дело твое (№-?) уже забыто…»
Антон «Drag» Чернов - с 1997 продюсер первых парных четверть - мильных авто-мотогонок в России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skif



Зарегистрирован: 07.10.2004
Авто: subaru 2,5 турбо
Сообщения: 121
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2007 2:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов STREET RACING - УЛИЧНЫЕ ГОНКИ, DRAG RACING, DRIFT -> STREET RACING Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
bigmir)net TOP 100


©2002-2013 Street Racing - Уличные Гонки и Тюнинг


Автор проекта: Дмитрий Кожуро


Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих или общественных целях запрещено.
Перепубликация возможна только после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских прав и
обязательной ссылке на первоисточник.



Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group