29-06-2019
:
IOWA споет на вечернем концерте автофестиваля SunDay!
29-06-2019
:
Фестиваль SunDay навещает более 70 автоклубов со всей Беларуси!
30-09-2014
:
4 и 5 октября 2014 года настоящий DRAG WEEKEND в Быхове. Начало мероприятия для зрителей в 14:00, регистрация участников с 10:00 до 16:00.
23-08-2014
:
После четырехлетнего перерыва Быхов возрождает соревнования по драгрейсингу! 30 августа настоящий DRAG WEEKEND!
24-04-2014
:
Unlim 500+. 31 мая 2014 — 1 июня 2014. Мили не будет ;(
07-04-2014
:
Автомобильный фестиваль EnergyDrag открывает сезон легальных соревнований по драг-рейсингу в Беларуси.
Фестиваль Уличных Гонщиков. Статья в газете "Автобизнес - Weekly" № 32 (378) от 14 августа 2003 г.
Из Бреста, Лиды, Борисова и Минска собрались участники на первый фестиваль стритрейсинга
Что такое стритрейсинг, сегодня объяснять не надо даже тому, кто очень далек от этих неофициальных азартных и захватывающих гонок на четверть мили. Появившись в Беларуси больше года назад, стритрейсинг обрел своих поклонников в различных городах республики. Собственно, тому, чтобы собрать их всех вместе, дать возможность лично пообщаться, и был посвящен первый фестиваль автогонщиков "Streetracing Festival", состоявшийся в первую субботу августа в столичном клубе "Реактор".
Вся площадка перед клубом была уставлена автомобилями, владельцы некоторых демонстрировали на машинах чудеса тюнинга, в том числе и под капотом. Возле них вырастали группы заинтересованных. Нет, хорошо все-таки, что рейсеры собрались днем, а не вечером: была возможность все хорошо разглядеть. В самом же помещении "Реактора" поначалу свободных мест не хватало - по подсчетам организаторов, мероприятие посетило более 250 человек. Среди них и участники некоторых белорусских автоклубов поклонниками таких марок, как "БМВ", "Мазда", "Опель", являющиеся одновременно фанатами стритрейсинга.
Публику развлекали различными околоавтомобильными конкурсами. Ребята из Бреста так старались победить, надувая автонасосом воздушный шар, что в итоге этот же насос и сломали. Особый азарт вызвали соревнования по мини-рейсингу, когда на старт были поставлены мини-копии трех иномарок и, как пошутил ведущий, турбированная "десятка". Их пилоты, расположившись на противоположной стороне сцены, под крики болельщиков придавали ускорение своим автомобилям, наматывая привязанные к моделям нитки на карандаши. По итогам заездов был сформирован финал, в котором победила девушка из Бреста. Кстати, брестчане именно свой город называют родоначальником стритрейсинга в Беларуси. Если в Минске данное увлечение появилось больше года назад, после выхода на экраны фильма "Форсаж", то в Бресте, как уверяют местные рейсеры, еще раньше.
Все победители конкурсов были отмечены призами от клуба "БМВ", интернет-провайдера "Нетворк Системс", а также тюнинг-центра "StilAuto". Большие перерывы между акциями задумывались организаторами для того, чтобы дать участникам возможность пообщаться, что многие и делали, правда, при этом стремились из душного помещения на улицу. И там оставались.
Были объявлены и победители конкурса "Автомобиль месяца", организованного на сайте streetracing.by, за июнь и июль. Этих титулов, а также подтверждающих его наклеек на автомобиль, удостоились "БМВ-633CSi" и "Хонда-Сивик 1.6VTI" - "уличная зажигалка", о которой недавно писал наш еженедельник. При выборе победителей в первую очередь учитывались победы на гонках, а потом уже уровень тюнинга. Тем самым подчеркивалось, что не всегда деньги, вложенные в доводку автомобиля, определяют победу. Важно и мастерство водителя.
Как признали участники, в целом мероприятие удалось. На вопросы корреспондента "АБw" отвечает Дмитрий КОЖУРО, создатель сайта www.streetracing.by и один из организаторов команды "Street Racing Club", проводившей первый фестиваль уличных гонщиков.
- Дима, насколько поставленная цель оправдала средства?
- Нашей целью, к осуществлению которой мы шли больше месяца, было собрать белорусских фанатов стритрейсинга, дать возможность пообщаться в уютной обстановке, показать машины. Ожидания оправдались: Брест, Лида, Борисов, Новополоцк и многие другие населенные пункты республики - все представили самое лучшее, что у них есть. Да и Минск не подкачал. Я бы сказал, что площадка у "Реактора" напоминала своего рода моторшоу. Не в плане копирования выставки, а в плане интереса к автомобилям. С другой стороны, в следующий раз подобное мероприятие надо, видимо, провести вечером, поскольку многие участники были целиком увлечены демонстрацией своих машин.
- Кстати, как ты считаешь, дало ли развитие стритрейсинга толчок к увлечению тюнингом?
- Увлечению тюнингом поспособствовало, скорее, наличие денег. Но интерес к стритрейсингу и тюнингу неразрывен. Хотя наш сайт в момент зарождения планировалось посвятить исключительно гонкам, жизнь показала, что попутно люди интересуются и тюнингом. Теперь информация на эти две темы на сайте представлена в пропорции 50:50.
- Фестиваль, на мой взгляд, продемонстрировал единство рейсеров. Сегодня в Минске гонки независимо друг от друга организуют две команды - "Найт рейсерс" и "С.О.Р.Л". Являясь, по сути, конкурентами, они собрались вместе на одном мероприятии.
- Это даже хорошо, что две команды организовывают гонки. Участникам это дает возможность выбора, а среди устроителей создает здоровую конкуренцию - есть стимул становиться лучше. И потом, когда стритрейсинг у нас только зарождался, на гонки приезжало машин 300-400. Сегодня интерес значительно возрос, и справиться с большим количеством машин одному организатору было бы не под силу.
- Какие планы после фестиваля?
- В этом году программа-минимум - провести закрытие сезона. В следующем году также стоит провести фестиваль, привлечь гостей-иностранцев. Надо дать людям возможность общаться. Организаторы гонок занимаются гонками - честь им и хвала, мы же в лице "Street Racing Club", устраивая большие встречи, цивилизованно популяризируем движение.
Правовая информация: Использование материалов сайта в коммерческих
или общественных целях запрещено. Перепубликация возможна только
после согласования с автором проекта при сохранении всех авторских
прав и обязательной ссылке на первоисточник.